Дикие сердцем
Чувственный фильм культового режиссера Дэвида Линча, удостоенный главного приза за лучший фильм Каннского фестиваля в 1990 - "Золотой пальмовой ветви", - по-настоящему роскошное зрелище. Именно успех фильма "Дикие сердцем" стал определяющим обстоятельством в присуждении Дэвиду Линчу неофициального звания "лучший режиссер американского кино" при проведении опроса критиков разных стран.
Именно успех фильма "Дикие сердцем" стал определяющим обстоятельством в присуждении Дэвиду Линчу неофициального звания "лучший режиссер американского кино" при проведении опроса критиков разных стран. "Дикие сердцем" - это бешеная любовь и приключения двух молодых людей. Сейлор (Николас Кейдж - "Скала", лауреат премии "Оскар") и Лула (Лора Дерн - "Парк Юрского периода") спасаются от безжалостной команды наемных убийц, нанятых безумной матерью Лулы Мариэттой. В погоню за беглецами вначале пускается дружок Мариэтты, частный детектив Джонни, а когда Джонни возвращается ни с чем, Мариэтта призывает на помощь своего бывшего любовника, гангстера Сантоса.
Странно, что Линч вдруг ударился в несвойственный ему жанр гангстерского боевичка с нуднейшим повествованием. После первого просмотра возникает желание отодвинуть коробку с фильмом куда подальше. Это на первый взгляд.
Дальше просто понимаешь, что это был просто небольшой эксперимент самого режиссёра над самим собой. Авось получится сделать что-нибудь новенькое?
Новое, конечно, получилось. Но не в той мере. Начало смотреть ещё вполне можно: постоянно совокупляющиеся Кейдж и Дерн, неплохие потасовки и всё в том же духе. Ближе к середине фильм просто выдыхается: действие сменяется унылыми пейзажами и совершенно невыносимым действием всего и вся. Но, повторюсь, только на первый взгляд. Начиная копать всё глубже и глубже, вдруг понимаешь: вот где смысл жизни. Показать обратную сторону медали, так сказать. В этом фильм и выигрывает. Именно здесь Линч раскрывается от и до. Гений, что ещё сказать?
Сюжет "Диких сердцем" на самом деле крайне прост, и единственным аспектом, ради которого на него следует обратить внимание является имя создателя. Дэвид Линч уже в то время выработал свой собственный стиль повествования, реальность, граничащая с абсурдом и логикой, понятной немногим. Все эпизоды, панорамы, герои, а точнее их типажи встречаются в фильмах режиссера на протяжении всеё его карьеры.
Но, с глубоким прискорбием конечно, советую этот фильм далеко не всем. Если вам не чужды такие шедевры как «Синий Бархат», «Шоссе в никуда», «Малхолланд Драйв» за авторством того же Линча — вы попали по адресу.
Если же с мэтром киноиндустрии не знакомы, то… что же, попытка не пытка, ведь так? Только не усните в самом начале, фильм стоит того, чтобы его посмотрели.
Успех «Дикие сердцем»
|