Дэвид Кит Линч Дэвид Кит Линч

Голова ластик
(The Eraserhead)

Человек слон
(The Elephant Man)

твин Пикс

Твин Пикс
(Twin Peaks)

Дикие сердцем
(Wild at Heart)

Номер в отеле
(Hotel room)

Дюна
(Dune)

Еще фильмы: Синий бархат, Внутренняя империя, Шоссе в никуда, Простая история, Малхолланд Драйв

Человек Слон

Человек Слон «Человек-слон» (англ. The Elephant Man) — фильм 1980 года американского режиссёра Дэвида Линча, основанный на биографии знаменитого британца XIX века Джозефа Меррика. В основе фильма — книга Фредерика Тривза «Человек-слон» и частично Эшли Монтегю «Человек-слон: Этюд о человеческом достоинстве» (The Elephant Man: A Study in Human Dignity). Дэвидом Линчем в соавторстве с Кристофером Де Вуром и Эриком Бергреном был написан сценарий фильма.

Фильм был выдвинут на премию «Оскар» по восьми номинациям, включая «лучший фильм», «лучший режиссёр» и «лучший актёр» (Джон Хёрт), но не получил ни одной статуэтки. В Европе картине повезло больше, она получила награды «Сезар» и «BAFTA» как лучший иностранный фильм.

Фильм снят на черно-белую пленку.

Доктор Тривз (Энтони Хопкинс) находит Меррика (Джон Хёрт) в Викторианском «фрик-шоу», куда Меррика нанял меркантильный делец Байтс (Джонс). Внешность Меррика настолько ужасающа, что по жизни ему приходится носить просторное одеяние, вроде мешка, чтобы никто не увидел его пугающих наростов по всему телу. Кроме того, Байтс считает, что Меррик умственно неполноценен. Несмотря на то, что человек-слон главный номер его представления, он относится к нему весьма жестоко. Тривза заинтересовывал этот «экспонат» цирка, и он хочет выкупить Меррика у Байтса для того, чтобы обследовать его в больнице и прочитать лекцию о нём. Тривзом двигает нечто большее, чем любопытство. Байтс не хочет уступать доктору, объясняя это тем, что Меррик — его единственный источник дохода, и он не может просто так с ним расстаться. Тривз задумывается о том, как помочь Меррику.

По приезде в больницу медсестры пугаются внешности Меррика, и доктор Тривз принимает решение поместить его в отдаленной комнате, предназначенной для инфекционных больных. Тривз рассчитывает на помощь главной медсестры (Венди Хиллер). Он учит Меррика некоторым простым словам, и в итоге Человек-слон уже может говорить короткие фразы, вроде «здравствуйте, я Джон Меррик». Однако, когда к Джону приводят директора госпиталя мистера Карра Гомма (Джон Гиельгуд), он смущается и не может сказать ни слова. Карр Гомм уходит в уверенности, что пребывание Меррика в госпитале — безнадежная затея и глупая выдумка доктора Тривза. Стоя за дверью, директор больницы и доктор спорят о необходимости лечения Меррика. Как только дверь закрывается, Меррик успокаивается и проникновенно декламирует двадцать третий псалом. Пораженные Тривз и Карр Гомм приникают к двери и слушают чтение Человека-слона.

Тривзу открывается, что на самом деле Человек-слон — развитая, способная к обучению личность, и его поведение перед Байтсом всего лишь притворство, попытка предотвратить избиения. Меррик словно подтверждает подозрения Тривза: он рисует, конструирует из картона модели замков и много читает. Меррик вхож в дом Тривза и его жены (Хана Гордон), именно ей он показывает свою самую дорогую ценность — небольшой портрет очень красивой женщины, которую он считает своей матерью. Меррик надеется, что если бы только его мама увидела своего сына в окружении таких известных людей, она бы, может быть, его полюбила, Джон полагает, что очень расстроил её своим обликом. На что жена Тривза возражает, что «любящий сын не может разочаровать мать». В этот, один из самых трогательных моментов фильма, жена доктора безутешно плачет. Меррик недоумевает, чем он мог так расстроить мадам. Оказывается, что он никогда не видел своего отражения в зеркале. Визиты к Меррику входят в моду, его посещает знаменитая актриса Кендолл (Анна Бэнкрофт). Светские люди воспринимают свои походы к уродцу как развлечения. Кендолл даже выводит его в театр, где Человек-слон показывает себя настоящим джентльменом. Меррик воспринимает происходящее серьезно, в то время как его «друзья» нашли себе новый щекочущий нервы аттракцион. Таким образом, получается, что Меррик снова оказывается во «фрик-шоу», только «на высшем уровне». Тривза беспокоит сложившаяся ситуация и его собственная роль «держателя аттракциона».

Несмотря на известность Человека-слона, двери его комнат не запираются на ночь, и ночной сторож (Майкл Элфик) снова начинает использовать Меррика в своих целях. Ночью к нему вламывается пьяная компания во главе с его бывшим хозяином Байтсом. Ночной сторож подносит к лицу Меррика зеркало, и тот впервые видит себя таким какой он есть. Байтс похищает обезумевшего Меррика и, недолго думая, отправляется с ним на гастроли в Европу. Человек-слон сильно заболевает, но пытается бежать. С помощью других артистов цирка он возвращается в Лондон, где мечется по вокзалу и случайно сбивает девочку, что становится причиной скандала. Толпа окружает Меррика и снимает с него прикрывающие деформированную голову отрепья.

В это время Тривз обнаруживает отсутствие Меррика и обвиняет в произошедшем сторожа. Меррика доставляют обратно в больницу. Однако вследствие полученных физических и душевных травм Человек-слон больше не может жить. Он благодарит Тривза за то, что тот помог найти за оболочкой слона настоящего человека. Последнее видение, возникающее перед умирающим Мерриком, — его мать.

Интересные факты

Интересные факты о киноленте

Сюжет фильма

Рецензия на кинокартину

2008 © Дэвид Линч. >>> Обратная связь<<<
Мы дружим:
Актер кино Джон Траволта  Пета Уилсон  Фан сайт Бреда Питта 



Дьявол с обаятельной улыбкой | Он не устает сводить с ума публику | Ключ к его фильмам | Его женщины | Его попытка сделать | Его Твин Пикс | Колдовская музыка к его фильмам | Мне ненужно было хорошо учиться | Он влюблен в свое творчество | Работа начинается

Карта сайта От создателя сайта