|
Номер в отеле / Hotel Room (1993)Три телеистории — две сюрреалистические и одна черная, в которых соблюдено единство места действия и века. Именно так, ибо от истории к истории время скачет в обе стороны — сначала едва ли не на тридцать лет вперед, затем почти на шестьдесят назад. Зато прислуга в отеле — коридорный и горничная, — всегда одни и те же и внешне не меняются. Создается впечатление, что это псевдопилот сериала типа "Твин Пикс", ведь две (сюрреалистические) истории снимал Дэвид Линч. Вторую, промежуточную, снял режиссер Синьорелли, известный нашим кинозрителям прежде всего по гламурно-готичной комедии "Эльвира — властительница тьмы". Действие всех трех историй происходит в номере 603 некоего отеля, каковой, судя по закадровой залепухе в начале минисериала, расположен в каком-то жутком месте... Я, признаться, не сильно вник в синхронно переведенную залепуху, но, в общем, ничего особенного — на том месте, видимо, тонкая грань между мирами и прочее ктулхианство, известное нам по множеству фильмов. Детали здесь роли не играют — главное, что с постояльцами этого номера вечно случается что-то невразумительно-гротескное. Впрочем, и сами персонажи — люди, модно говоря, фриковатые. Обе свои истории для этого фильма Линч снял по сценариям Барри Гиффорда. Киноманы, еще не занесшие имя этого сценариста в блокнотег, сделайте это сейчас. Бар-ри Гиф-форд. Записали? Продолжим. Кроме двух теленовелл для "Номера в отеле", Линч снял по сценариям Гиффорда "Дикие сердцем", принесшие ему "Золотую пальмовую ветвь" Каннского кинофестиваля, и "Шоссе в никуда". Также, по сценарию Гиффорда — причем, адаптации его же романа — снял фильм "Пердита Дюранго" режиссер Алекс де ла Иглесиа — испанский мастер крутых замесов из сюрреализма, черной комедии, трэша и прочего бесовства и тарантинщины. Действие происходит в шестидесятые годы. Напряженный чувак, которого играет Гарри Дин Стэнтон, приводит в номер проститутку. Он все никак не приступит к делу — нервничает, мнется, заказывает бухло для храбрости, но решимости ему это не придает. Короче, "давай просто поговорим". И тут вдруг стук в дверь. "Кто там?" "Это я, Пол. ""Какого хрена ты тут делаешь?" Скованный чувак впускает в номер развязного дедка — седовласого, с бородищей, этакого лешего. Они о чем-то агрессивно спорят, ругаются, вскользь упоминая какие-то случаи из жизни, каких-то родных-знакомых-близких. Угрожают друг другу какими-то зловещими недомолвками. Короче, дурдом. Блядь чувствует себя не в своей тарелке. "Вы друзья?" — спрашивает она, но они синхронно удивляются такому ее предположению и даже высмеивают ее — вот дуреха! В конце концов, дедок ебет кобылу, а персонаж Стэнтона в это время сидит с опущенным видом на соседней койке. Наебавшись, дедок отпускает шлюху, а потом уходит и сам, зловеще предупредив скованного, чтоб тот тоже сваливал, а то "будет, как тогда". Через время, в номер снова стучат и... В общем, я увлекся. Новелла типично линчевская. Есть в ней что-то, вылившееся затем в "Малхолланд-Драйв". |
||||||||||||||||||
2008 © Дэвид Линч. >>> Обратная связь<<< |
Дьявол с обаятельной улыбкой | Он не устает сводить с ума публику | Ключ к его фильмам | Его женщины | Его попытка сделать | Его Твин Пикс | Колдовская музыка к его фильмам | Мне ненужно было хорошо учиться | Он влюблен в свое творчество | Работа начинается |