|
Номер в отеле / Hotel Room (1993)Действие происходит в "наши — на момент выхода фильма — дни". Эта обычная черная история от Синьорелли, с оглядкой на обрамляющие ее эпизоды, кажется в сериале неуместной. Поклонники Линча единодушно ее презирают и если ставят баллы каждому эпизоду в отдельности, не выделяют для нее даже пол-звездочки. По-моему, чистой воды фанатизм. Если рассматривать фильм в целом — да, провисание, но виноват именно Линч, ибо его проект, или продюсер какой-нибудь... Ну а если рассматривать в отдельности, то и воспринимать надо как отдельную историю. Тем более, что вся эта байда про "отель в жутком месте" — формальная замануха, дополнительная служебная фольга под яркой этикеткой "Сделано Линчем", которая особого рояля не играет ни в какой из вполне самодостаточных историй. Самодовольная чувиха, которую играет Дебора Кара Унгер вселяется в номер, чтоб обсудить с подругами как ей избавиться от Робби, за которого она хочет замуж. Постепенно мы понимаем, что она актриса, которая уже и сама запуталась где она играет, а где живет, поэтому ничего удивительного в том, что она хочет избавиться от чувака, за которого хочет замуж, нет. Во время разговора с подругами выясняется масса неприятных для самолюбия самодовольной чувихи вещей. Потом приходит Робби, и снова всплывают на свет ранящие самолюбие самодовольной чувихи факты. Развязка страшна и трагикомична. Добротная черная история и вполне сюрреалистична в том смысле, в каком сюрреалистичны истории о внутреннем мире женщины, скажем, у Бунюэля. Конечно, эта теленовелла далеко не "дневная тристана-виридиана желания", но ведь это всего лишь 30-минутный эпизод "псевдопилота" (а может, все же и провалившегося "пилота"?), так что напрасно на нее ополчились линчеманы. Самый впечатляющий эпизод минисериала. Конец тридцатых годов. Персонаж Криспина Гловера и его сумасшедшая жена (Алисия Витт), которую он привез в город показать светилу-психиатру, беседуют в темном номере — перебои с электричеством. Больная на голову в исполнении Витт — это горло, это — победа! Отмороженная мордашка; бредовые речи, плавно перерастающие в осмысленные и так же плавно переходящие в околесицу. Чувак вынужден фильтровать ее базары, чтоб поддержать беседу, успокаивать ее во время внезапных вспышек агрессии и тормошить в минуты оцепенения. Конечно же, во время этого разговора постепенно открываются какие-то неприятные, умалчиваемые прежде друг от друга факты. Конечно же концовка — хрен проссышь, за что Линча часто линчуют любители ясности. В общем, особо тут не порасскажешь — это нужно видеть и слышать. |
||||||||||||||||||
2008 © Дэвид Линч. >>> Обратная связь<<< |
Дьявол с обаятельной улыбкой | Он не устает сводить с ума публику | Ключ к его фильмам | Его женщины | Его попытка сделать | Его Твин Пикс | Колдовская музыка к его фильмам | Мне ненужно было хорошо учиться | Он влюблен в свое творчество | Работа начинается |