Дэвид Кит Линч Дэвид Кит Линч

Голова ластик
(The Eraserhead)

Человек слон
(The Elephant Man)

твин Пикс

Твин Пикс
(Twin Peaks)

Дикие сердцем
(Wild at Heart)

Номер в отеле
(Hotel room)

Дюна
(Dune)

Еще фильмы: Синий бархат, Внутренняя империя, Шоссе в никуда, Простая история, Малхолланд Драйв

Синий бархат / Blue Velvet (1986)

Синий бархат / Blue Velvet Но Дэвид Линч — это Дэвид Линч, а не Достоевский. У него все гораздо хуже. Просьба Дороти, после которой Джеффри начинает ее бить, звучит так: "Ударь меня! Ударь!" Хороший мальчик Джеффри, предназначенный спасти Дороти, то есть, "сделать ей хорошо", не может удержаться от такой мольбы и бьет ее (потом Джеффри видит в этом кайф и бьет её снова, после чего осознаёт, что стал ровнёй Фрэнку). Эта сцена недвусмысленно намекает на то, что причиной всех бед является Дороти. Это она, выступая на сцене ночного клуба, "развратила" Фрэнка, и это она сейчас развращает Джеффри. Но что есть разврат? Разврат — это то зло, которое заключено внутри человеческих душ. Это то "зло", которого каждый средний человек, нравственный провинциал, стесняется и может заниматься "им" только за фасадами своих домов. Тем самым Линч отрывается от внешних атрибутов (заборчики и стены домов, за которыми творится ТАКОООООЕ) и показывает человеческую начинку, проводя скабрезную параллель между человеком и бездушными предметами.

Уникальная особенность "Синего бархата" заключается в том, что фильм трудно поместить в рамки какого-либо жанра. Его нельзя назвать "драмой", "криминальным триллером" или "черной комедией", хотя эти определения определенно просятся на язык. Я считаю, что фильм Дэвида Линча "Синий бархат" — образец кинематографического постмодерна. Это цельный, идеально продуманный киношедевр, в котором Дэвид Линч мастерски простебывает такие жанры, как "нуар", "подростковое кино", "детектив" и т.д. А еще вернее, не простебывает, а натягивает их, как волчью шкуру, на костяк сюжета. И под этим лоскутным одеялом идея о тотальной порочности чувствует себя довольно уютно. Вы помните саркастический финал, когда Джеффри делает окончательный выбор и "возвращается" к героине Лауры Дерн, своей ровеснице. Он мирно сидит в саду в кресле: камера показывает сверхкрупным планом изгибы его уха. Джеффри преодолел порок и вернулся в среду, в которой вырос. Теперь он — потенциальная жертва, каковой стал муж Дороти. Хэппи-енд.

Симпатии Линча очевидны: "развратная" Изабелла Росселлини (она же Дороти Вэлэнс), которая двадцать лет была "лицом" парфюмерной конторы "Ланком", стала супругой Линча почти сразу после съемок фильма. Вероятно, Линч воображал, что женится на персонаже своего фильма, — ибо брак продлился недолго.

Награды:
МКФ фантастических фильмов в Авориазе, Франция — Гран-при.
Boston Society of Film Critics Awards — лучший фильм, режиссер, оператор, актер второго плана (Д.Хоппер).
Fotogramas de Plata — лучший иностранный фильм.
Independent Spirit Awards — лучшая актриса (И.Росселлини).
Joseph Plateau Awards — лучший иностранный фильм.
Los Angeles Film Critics Association Awards — лучший режиссер, актер второго плана (Д.Хоппер).
МКФ в Монреале — лучший актер (Д.Хоппер).
National Society of Film Critics Awards, USA — лучший фильм, режиссер, оператор, актер второго плана (Д.Хоппер).
МКФ в Каталонии — Sitges — лучший фильм, лучший режиссер.

начало >>>

2008 © Дэвид Линч. >>> Обратная связь<<<
Мы дружим:
Актер кино Джон Траволта  Пета Уилсон  Фан сайт Бреда Питта 



Дьявол с обаятельной улыбкой | Он не устает сводить с ума публику | Ключ к его фильмам | Его женщины | Его попытка сделать | Его Твин Пикс | Колдовская музыка к его фильмам | Мне ненужно было хорошо учиться | Он влюблен в свое творчество | Работа начинается

Карта сайта От создателя сайта